Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
"Детская школа искусств имени Веры Николаевны Городовской"
ПРИЁМ В ДШИ
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УДАЛЁННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСРЕДСТВОМ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В МБУДО «ДШИ ИМ. В.Н. ГОРОДОВСКОЙ»
Правила приёма и порядок отбора детей на обучение в МБУДО "ДШИ им. В.Н. Городовской"
2020 - 2021 учебный год.
1. Школа объявляет прием детей на места, финансируемые за счет средств местного бюджета, по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств:
- по дополнительным программам в области изобразительного искусства - формирование классов по результатам конкурсного отбора, не более 48 обучающихся. Правила конкурсного отбора на художественном отделении смотреть
- по дополнительным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты. Скрипка», «Народные инструменты» по классу «баян (аккордеон)», классу «гитара», «гусли» не более 22 обучающихся. Правила конкурсного отбора на музыкальном отделении смотреть
- по дополнительным программам в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» - формирование классов по результатам конкурсного отбора, не более 20 обучающихся. Правила конкурсного отбора на хореографическом отделении смотреть
2. Школа объявляет прием детей на места с полной оплатой обучения по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам в области искусств (не более 70 человек):
- дополнительная общеразвивающая программа общеэстетической направленности «Диалог искусств» - формирование групп по мере поступления заявлений от родителей в соответствии с положением о предоставлении платных образовательных услуг.
- дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства «Изобразительное искусство» - формирование групп по мере поступления заявлений от родителей в соответствии с положением о предоставлении платных образовательных услуг.
- дополнительные общеразвивающие программы в области музыкального искусства «Подготовка к обучению игре на музыкальном инструменте»,
«Эстрадный вокал» - по заявлению от родителей в соответствии с положением о предоставлении платных образовательных услуг.
3. Порядок дистанционного приема детей на обучение:
4. Конкурсный отбор по образовательным программам будет проходить в зависимости от эпидемиологической ситуации в стране.
5. Правила конкурсного отбора детей МБУДО "ДШИ им. В.Н. Городовской" в целях обучения по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» и «Декоративно-прикладное творчество».
- собеседование (основы цветоведения);
- выполнение творческого задания.
Содержание:
- выявление одаренных детей в области изобразительного искусства;
- выявление личностных качеств, позволяющих принимать духовные и культурные ценности;
- выявление начального комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих определить наличие способностей к художественно – исполнительской деятельности;
- выявление возможности освоения ребенком дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства.
- творческие способности ребёнка к художественно – исполнительской деятельности (практические умения);
- целостное художественное мышление ребенка, обеспечивающее единство формы и содержания при создании живописной тематической композиции (содержание рисунка);
- вариативность формообразующего решения и наличие цветового восприятия в изображении (колорит, формообразование, композиция).
- при отборе детей устанавливается пятибалльная система оценок.
- оценивание проходит по каждому параметру требований к уровню выполнения творческого задания.
- результат выводится путем подсчета общей суммы баллов и вычисления среднего балла ребенка.
6. Правила конкурсного отбора детей МБУДО "ДШИ им. В.Н. Городовской" в целях обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Народные инструменты» и «Струнные инструменты».
- вступительных прослушиваний;
- выполнения заданий;
- исполнения программы на инструменте (для имеющих навыки игры на инструменте).
Содержание: наличие музыкального слуха и памяти; точность вокального интонирования, активность и эмоциональности восприятия.
- на наличие чувства ритма: воспроизведение предложенного ритмического рисунка в виде хлопков руками;
- на наличие музыкального слуха и точность вокального интонирования: спеть один куплет заранее приготовленной песни;
- на наличие музыкального слуха и памяти, точность вокального интонирования: повторить сыгранную или пропетую преподавателем мелодическую фразу;
- на наличие музыкального слуха и активности восприятия: различить на слух звучание одного, двух, трех сыгранных одновременно звуков;
- на наличие чувства ритма: воспроизведение ритмического рисунка на детских музыкальных инструментах (бубен, металлофон, барабан) под исполнение преподавателем простейших произведений (полька, марш);
- на наличие музыкального слуха и точность вокального интонирования: исполнение вместе с преподавателем куплет любой детской песни, например: «Маленькой ёлочке», «В траве сидел кузнечик» или исполнение разученной вместе с преподавателем куплет детской песни;
- на наличие музыкального слуха и активности восприятия: различить на слух звучание одного, двух, сыгранных одновременно звуков;
- на наличие памяти и активности восприятия рассказать выразительно и эмоционально стихотворение из 2-3 четверостиший.
Оценивание проходит по каждому из тестируемых параметров. Результат выводится путем подсчета общей суммы баллов. Оценка «5»- отлично,- допускается 1 ошибка в воспроизведении ритмического рисунка, вокального интонирования, в различении на слух звучания нескольких звуков; «4» - допускается 2-3 ошибки в воспроизведении ритмического рисунка, вокального интонирования, в различении на слух звучания нескольких звуков; «3» - удовлетворительно - допускается 3-4 ошибки в воспроизведении ритмического рисунка, вокального интонирования, в различении на слух звучания нескольких звуков; «2», «1» - неудовлетворительно - допускается 4 и более ошибок в воспроизведении ритмического рисунка, вокального интонирования, в различении на слух звучания нескольких звуков.
7. Правила конкурсного отбора детей МБУДО "ДШИ им. В.Н. Городовской" в целях обучения по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».
- просмотра;
Содержание: наличие общей культуры ребёнка, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитие двигательного аппарата, раскрытие индивидуальности.
– внешние сценические данные поступающего: рост, пропорции тела, осанка;
– проводят проверку его профессиональных физических данных: выворотность ног, состояние стоп (в том числе подъема), танцевальный шаг, гибкость тела, прыжок;
– проводят проверку координации движений и музыкально-ритмической координации: чувства ритма, эмоциональная отзывчивость на музыку, развитость двигательного аппарата, координация движений, умение ориентироваться в пространстве, умение воспринимать произведения музыкального и танцевального искусства.
8. Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам конкурсного отбора детей:
9. Порядок и сроки зачисления детей в МБУДО "ДШИ им. В.Н. Городовской". Дополнительный приём.
10. Поступление в МБУДО "ДШИ им. В.Н. Городовской" переводом из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня, производится приказом директора по предоставлении соответствующих документов (академической справки, индивидуального плана) и заявления родителей (законных представителей) при наличии в Учреждении свободных мест.